Спорт и физкультура в детском саду
В учреждении проводится систематическая профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа. Педагоги используют разнообразные формы двигательной деятельности, что позволяет создать оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья воспитанников. Каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику:
- Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям, является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Проводится как в помещении детского сада, так и на воздухе. Согласно действующих СанПиН организованная образовательная деятельность на воздухе в холодное время года проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. Обязательно включает в себя утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, минутки здоровья. Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- Активный отдых. Представлен физкультурным и музыкальным видами досуга, днями здоровья.
- Совместная физкультурно-оздоровительная работа учреждения и семьи. Представлена работой родительского клуба «К здоровой семье через детский сад», организацией консультативно-просветительской работы, проведением совместных спортивных и физкультурных мероприятий и т.д.
В учреждении разработана модель двигательной активности детей, которая позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. Режим работы построен на равномерной нагрузке на дошкольников в течение дня.
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Дни здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
Во всех возрастных группах ведутся паспорта здоровья, фиксирующие группу здоровья ребенка, заболевания, уровень физической подготовленности, физических качеств ребенка. Благодаря данным картам педагоги в своей деятельности учитывают особенности каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка.
Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Работа по укреплению здоровья воспитанников проводится путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний. Усилено наблюдение за состоянием детей и сотрудников медицинскими работниками детского сада. Ежедневно проводится контроль температуры тела с использованием бесконтактных градусников: воспитанников – при «утреннем фильтре» и после дневного сна, сотрудников – в начале смены и по окончании рабочего времени с отметкой результатов в журнале осмотра. При приеме воспитанников проводится опрос родителей (законных представителей) на наличие признаков респираторных заболеваний у детей. В каждой группе, кабинетах специалистов имеются рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
Месячник здоровья
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Ежегодно 7 апреля, по всей планете стартуют мероприятия, посвящённые ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
День Здоровья начался со спортивного флешмоба: «Мы за здоровый образ жизни!». Утренняя гимнастика под веселую и задорную музыку поднимает настроение на весь день, заряжает чувством радости и удовлетворения.
В течении дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, рассматривали иллюстраций и картинки на тему здоровья.
В старших группах прошел спортивный праздник «Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».
День Здоровья — это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение. Ребята получили заряд бодрости, яркие впечатления и отличное настроение. А как известно, хорошее настроение - залог здоровья! Будьте здоровы!
|
|
|
|
26 апреля спортивным флешмобом «Мы выбираем – спорт!» состоялось закрытие месячника здоровья!