Подготовительные группы: Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 (8) лет № 5 «Дюймовочка»

6—7 (8)лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Программа коррекционной работы предусматривает:

  • проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;
  • достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;
  • обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 65 «Улыбка» города Ставрополя (далее – Учреждения, ДОО) разработана рабочей группой педагогического коллектива в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО)  и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 (8) лет с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).

Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7(8) лет, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

  • реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и нормповедения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    Основные направления деятельности:

    1.Социально-коммуникативное развитие

    2.Познавательное развитие

    3.Художественно-эстетическое развитие

    4.Речевое развитие.

    5.Физическое развитие.

    Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:  воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;  воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;  воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);  воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

    Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

    Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:  воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);  приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;  становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;  создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;  формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;  создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

    Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:  воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;  формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;  приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;  формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:00 - 08:00
Приѐм детей на свежем воздухе, утренний фильтр. Самостоятельная игровая деятельность
08:00 - 08:10
Утренняя гимнастика
08:10 - 08:30
Возвращение в группу, игры, дежурство
08:30 - 08:45
Подготовка к завтраку, завтрак
08:45 - 09:00
Утренний круг
09:00 - 09:10
Подготовка к прогулке, к занятию на участке, выход на прогулку
09:10 -10:15
Прогулка (НОД, игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры)
10:15-10:30
Возвращение с прогулки, второй завтрак
10:30-12:10
Подготовка к прогулке, прогулка
12:10-12:20
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду
12:20-12:40
Обед
12:40 -12:50
Подготовка ко сну
12:50-15:20
Сон
15:20-15:30
Постепенный подъем, закаливание
15:30-15:50
Подготовка к полднику, усиленный полдник
15:50-16:20
Игры, деятельность детей по интересам, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность, самостоятельная деятельность детей
16:20-16:30
Подготовка к прогулке
16:30-18:10
Прогулка, вечерний круг
18:10-18:20
Возвращение в группу. Подготовка к ужину
18:20-18:30
Ужин
18:30-19:00
Игры, деятельность детей по интересам, чтение художественной литературы, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie