«Творческая мастерская» от 6 до 7 лет

Воспитатель высшей категории Левенец Наталья Сергеевна.
Воспитатель высшей категории
Левенец Наталья Сергеевна

Особенность Программы заключается в том, что она не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя различные виды деятельности:

- рисование с использованием нетрадиционных техник,

- лепка из пластилина (пластилинография),

-  конструирование из бумаги (оригами), 

- декоративная лепка и роспись,     

что является универсальным образовательным средством, способствующим развитию творческих способностей детей, познанием свойств различных материалов, овладением способами практических действий, проявлению чувства прекрасного и бережного отношения к окружающему миру.

Нетрадиционные художественные техники:

  • Рисование ладошкой;
  • Тычок жесткой полусухой кистью;
  • Оттиск печатками из овощей;
  • Скатывание бумаги;
  • Рисование манкой.  

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Конструирование из бумаги (оригами)- занятия предназначены для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами.

Декоративная лепка и роспись - это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Навыки, полученные детьми во время занятий декоративной лепкой, могут использоваться ими при создании других видов лепных работ, отчего изделия становятся более выразительными.

Структура программы учитывает потребности детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

Цель: всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи.

Образовательные:

  • формировать навыки работы с различными материалами;
  • способствовать овладению разными технологическими приемами.

Развивающие:

  • развивать фантазию, внимание, воображение;
  • знакомить с сенсорными эталонами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
  • вызывать положительные эмоции.

Ожидаемые результаты:

по рисованию:

- дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;

- различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические  фигуры, колорит, композицию;

- сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;

- научатся создавать изображение предметов по своему воображению, сюжетные изображения на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений;

- использовать разнообразную технику рисования и композиционные решения.

по пластилинографии:

- овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения;

- будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином;

- овладеют различными техническими приемами и способами лепки;

- научатся самостоятельно изготавливать из пластилина картины несколькими способами;

- научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами;

- разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность;

- выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

по оригами:

- ориентироваться на листе бумаги, научиться различным приемам работы с бумагой, складывать лист бумаги пополам;

- складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы: оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

по декоративной лепке:

- научатся изображать в лепке фигуры людей, животных и явления природы, дополнять получившуюся поделку деталями;

- различают материал (его свойства) для лепки: глина, соленое тесто, пластилин;

- знакомы с народным искусством, различают виды декоративного промысла, элементы, цвета, колорит.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут.

Перспективный план работы для детей

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

СЕНТЯБРЬ

«Осенний натюрморт»

(рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом и его видами; совершенствовать технику вливания цвет в цвет. Познакомить с техником печатания листьями. учить смешивать краски на сухих листьях, развивать воображение, чувство композиции и ритма.

Материал: лист бумаги формата А3, акварель, все принадлежности для рисования, репродукции натюрмортов, гербарий из осенних листьев.

Н. А. Черепкова - Рисование разными техниками стр. 18

1занятие – « Печатание листьями»

Предложить нарисовать вазу с ветками. Затем показать способ смешивания краски на сухих листьях. Дети составляют композицию натюрморта, используя технику печатания листьями. По желанию вазу можно украсить орнаментом.

«Декоративные цветы»

(пластилинография)

Цель: научить детей составлять из пластилина и семян декоративные цветы. Развивать фантазию, творчество, художественный вкус. Воспитывать трудолюбие.

Материал: черная и красная чечевица, овес, мелкая белая фасоль, зеленый картон, пластилин, стека, ножницы, рамки-трафареты с силуэтами цветка, листьев, картинка-заготовка: лист картона желтого цвета.

З. Д. Коваленко – Аппликация семенами стр. 59

1 занятие – «Стебли и листья»

Продолжать учить толстые колбаски - стебли, размещать их в центре листа картона, оставив место сверху и снизу. При помощи овалов сформировать листья.

2 занятие – «Цветы»

Раскрасить пластилином цветы, обратить внимание, что они  декоративные, поэтому можно смело придумывать любые сочетания цветов.

3 занятие - «Работа с семенами»

Украсить цветы семенами. Семена берем по одной штуке, для удобства смачивать пальцы влажной губкой. Обратить внимание детей на аккуратность, симметричность рисунка, особенности формы и цвета семян.

ОКТЯБРЬ

«Натюрморт из чайной посуды по мотивам хохломы»

(декоративная лепка)

Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым приборам и их художественному изображению в натюрморте. Закреплять представление о натюрморте и народной декоративной росписи «хохлома». Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материал: плотный картон черного цвета, пластилин цветов хохломы: черный, красный, желтый стека, досточка, салфетка, образцы изделий хохломы и иллюстрации.

Г. Н. Давыдова – Пластилинография стр. 25

И. А. Лыкова – альбом

«С чего начинается Родина» народное искусство

1 занятие – «Чайник и чашка с блюдцем»

Продолжать учить раскатывать шар из всего кусочка пластилина и расплющивать его на листе бумаги (для чайника). Научить при помощи стеки преобразовывать в форму трапеции (для чашки). Продолжаем, учится раскатывать одинаковые по толщине колбаски (носик и ручка).

2 занятие – «Клубника и смородина»

Учить детей преобразовывать шарик из пластилина в форму клубники. Продолжать учить катать шарики – горошины (семена). Научить детей раскатывать колбаски и при помощи стеки преобразовывать в листочки. Учить располагать попарно шарики (смородина) по обе стороны веточки.

3 занятие – «Цветы и листики, завитки»

Учить располагать шарики в форме цветка: желтый серединка, 5 белых вокруг лепесточки. Продолжать учить раскатывать пластилин в виде «моркови» и приплющивать его, преобразовывая в лист, а при помощи стеки прорисовать жилки.

«Семья ежей»

(рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования - тычки жесткой полусухой кистью; закреплять знания детей о жизни ежей. Развивать фантазию, чувство композиции.

Материал: тонированная бумага формата А4 (цвет фона по выбору детей), жесткая и мягкая кисти, все принадлежности для рисования, картинка из серии "Семья ежей"

Н. А. Черепкова - Рисование разными техниками стр. 23

1занятие – «Тычки жесткой полусухой кистью»

Предложить нарисовать ежа полусухой жесткой кистью, прорисовывая мелкие детали тонкой кистью (глаза, носик, усики и т.д.)

НОЯБРЬ

«Астры»

(пластилинография)

Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии выполнять лепную полуобъемную картину на горизонтальной плоскости. Отрабатывать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутик, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

Материал: плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением астр разнообразных видов и окраски.

Г. Н. Давыдова – Пластилинография (Цветочные мотивы) стр. 55

1 занятие – «Корзинка»

"Раскрасить" пластилином корзинку, а затем стекой нанести на ее поверхность слева направо длинные линии и поперечные короткие штрихи, тем самым имитируя плетение. Для ручки скатать тонкую длинную колбаску коричневого цвета, сложить ее пополам и перекрутить в жгутик.

2 занятие – «Цветы»

Середину цветка сформируем из желтого шарика, а лепестки из колбасок. Продолжать учить раскатывать тонкие колбаски и при помощи стеки делить на равные отрезки. Располагать сначала по кругу, затем поверх предыдущих.

«Белка»

(оригами)

Цель: складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру белку способом оригами по инструкции педагога. Учить следовать устным инструкциям, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы, обдумывать последовательность действий.

Материал: квадрат двусторонней оранжевой бумаги

С. В.Соколова  - Оригами для старших дошкольников стр. 12

1занятие – «Белка»

Согласно схемам и инструкциям воспитателя формировать умение конструированию из бумаги Белку

«Заяц»

(оригами)

Цель: складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру зайца способом оригами по инструкции педагога.

Материал: квадрат двусторонней оранжевой бумаги

С. В.Соколова  - Оригами для старших дошкольников стр. 14

1занятие – «Заяц»

Согласно схемам и инструкциям воспитателя формировать умение конструированию из бумаги зайца

ДЕКАБРЬ

«Снегурочка»

(пластилинография)

Цель: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. Добиваться реализации выразительного образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Материал: плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4, блестки для украшения, стека, салфетка для рук, кукла Снегурочка для рассматривания.

Г. Н. Давыдова – Пластилинография стр. 49

1 занятие – «Оформление головы»

Раскрасить пластилином розового цвета лицо, дополнить элементами горошины голубого цвета - глаза, тонкая колбаска красного цвета - рот. При помощи колбасок желтого цвета сформировать "челку" и "косу".

2 занятие – «Шубка»

Раскатанными колбасками выложить контур шубки. А затем маленькими горошинами заполнить внутри готового силуэта

3 занятие – «Украшения»

Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шуба, оформить варежки и шапочку. Украсить шубку, шапку, варежки блестками, слегка вдавливая их в пластилин. Дополнить картину снежинками, формируя их из тонких колбасок.

«Морозные узоры»

(рисование)

Цель: познакомить с новой техникой - рисование нитью, закрепить знания о холодном цвете, развивать воображение, познавательный процесс.

Материал: цветной глянцевый картон (1/2 часть альбома листа), свеча, деревянные палочки для процарапывания, гуашь, мыло, широкая кисть, все принадлежности для рисования, детские работы с изображением снежинки

Н. А. Черепкова - Рисование разными техниками стр. 28

1занятие – « Рисование нитью»

Перед началом работы белый лист сгибается пополам. Нитка опускается в краску любого холодного цвета, осторожно вынимается и выкладывается на одну половину листа. кончик нити оставить за пределами листа. Другой половиной закрыть нить. Сильно прогладить ладонью по внешней стороне  и аккуратно вытянуть нить.

ЯНВАРЬ

«Конь»

(декоративная лепка)

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой, выделять образ коня. Учить лепить коня с натуры из целого куска (туловище, ноги, голову), выделять исходную форму (конус), разрезать стекой форму, выделяя голову и передние ноги. Характерные детали (хвост, грива) сплетать из тонких жгутиков.

Материал: дымковские игрушки, пластилин, доска, стека, влажные салфетки, кисточка, гуашь, баночка с водой

Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б.  стр. 62

И. А. Лыкова – альбом

«С чего начинается Родина» народное искусство

1 занятие – «Лепка игрушки»

На заготовленной форме показать , как стекой разделить основание конуса, нижнюю часть и тонкий конец конуса согнуть вниз (это будут ноги). разрезать каждый конец пополам (две и две ноги). Верхнюю часть отогнуть вверх и вылепить шею, морду коня. Рассмотреть с детьми гриву и хвост. Продолжать учить формировать жгутики.

2 занятие – «Белило»

Покрыть вылепленную фигурку коня белой гуашью

3 занятие - «Выполнение узора»

Напомнить детям элементы дымковской росписи: круг, точка-горошина, прямая и волнистая линия, клетка. предложить детям самостоятельно выбрать цвета и элементы росписи.

«Летучая мышь»

(оригами)

Цель: продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям; закреплять умение складывать квадрат в треугольник. 

Материал: квадрат двусторонней коричневой бумаги

О. М. Жихарева - Оригами для старших дошкольников стр. 12

1занятие – «Летучая мышь»

Согласно схемам и инструкциям воспитателя формировать умение конструированию из бумаги.

ФЕВРАЛЬ   

«Барышня»

(декоративная лепка)

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности (форму частей, пропорции, детали украшения) лепить дымковскую барышню с натуры из целого куска, передавая исходную форму (конус), полую форму (юбка), плотно примазывать руки, использовать дополнения (волосы - жгутики, шляпа или кокошник). Учить сглаживать поверхность для последующей росписи.

Материал: дымковские игрушки, пластилин, доска, стека, влажные салфетки, кисточка, гуашь, баночка с водой

Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б.  стр. 68

И. А. Лыкова – альбом

«С чего начинается Родина» народное искусство

И. А. Лыкова Альбом "Путешествие в Дымково"

1 занятие – «Лепка игрушки»

Сначала раскатать пластилин в ком и получить конус. Затем отжать маленькую головку на тонком конце конуса . Юбку лепят полой: большой палец вставляется в основание конуса, и при медленном его вращении пальцами выравнивается юбка. Руки - столбики разделить пополам и плотно примазать к туловищу. Затем не много их согнуть. При помощи жгутиков сплести волосы.

2 занятие – «Белило»

Покрыть вылепленную фигурку коня белой гуашью

3 занятие - «Выполнение узора»

Напомнить детям элементы дымковской росписи: круг, точка-горошина, прямая и волнистая линия, клетка. предложить детям самостоятельно выбрать цвета и элементы росписи.

«Весеннее солнце»

(рисование)

Цель: познакомить с новой техникой "батик" (рисование по соленой ткани); расширять цветовую палитру "солнечных оттенков".

Материал: ткань, акварельные краски, мягкая кисть, простой карандаш

Н. А. Черепкова - Рисование разными техниками стр. 37

1занятие – « Батик»

Соленая ткань, закрепленная в пяльцах; простым карандашом делаем эскиз солнца. Затем акварельными красками создается образ весеннего солнца в теплых тонах.

МАРТ

«Букет цветов в вазе»

(пластилинография)

Цель: научить детей составлять из пластилина и семян декоративный букет Развивать фантазию, творчество, художественный вкус. Воспитывать трудолюбие.

Материал: черная и красная чечевица, черный рис, кукуруза, фасоль, иголки хвои, семена арбуза, пластилин, полоски цветной бумаги или тесьма, белый картон, ножницы, простой карандаш, рамка-трафарет с силуэтом бутона цветка, картинка  - заготовка: плотный цветной картон.                     З. Д. Коваленко – Аппликация семенами стр. 71

1 занятие – «Ваза»

Вырезать из белого картона вазу, приклеить при помощи пластилина. Раскрасить вазу пластилином, отрывая небольшой кусочек размазывая по детали, не выходя за контур

2 занятие – «Цветы»

При помощи карандаша наметить места цветов на картоне. Приложите рамку трафарет и аккуратно размажьте пластилин по форме цветка. Аналогично сделайте все цветы букета.

3 занятие - «Работа с семенами»

Украсить вазу и цветы семенами. Семена берем по одной штуке, для удобства смачивать пальцы влажной губкой. Обратить внимание детей на аккуратность, симметричность рисунка, особенности формы семян.

«Тюльпан»

(оригами)

Цель: продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям; закреплять умение складывать квадрат в треугольник. 

Материал: квадрат двусторонней красной бумаги

О. М. Жихарева - Оригами для старших дошкольников стр. 12

АПРЕЛЬ

«Замок доброго волшебника»

(пластилинография)

Цель: дать детям представления об архитектуре старинных зданий. продолжать развивать умения детей развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

Материал: плотный картон синего цвета (голубого) с зеленой полоской в нижней части, с нарисованным элементом замка, набор пластилина, стека, досточка, арбузные семечки, фасоль, салфетка.

Г. Н. Давыдова – Пластилинография стр. 54

1 занятие – «Контур»

Продолжать учить раскатывать колбаски одинаковой толщины, при помощи их выложить по контуру замок, делая цветовые разграничения в строениях.

2-3 занятие – «Раскрашивание»

Продолжим учиться работать в нетрадиционной технике изображение - раскрашивание (заполнение деталей) маленькими шариками из пластилина. учить раскатывать шарики между двумя пальчиками "большим и указательным" и выкладывать детали картины, соотнося с цветом контура.

4 занятие – «Пейзаж»

"Деревья". Раскатать колбаски двух цветов коричневого и зеленого. Из коричневого выложить ствол и ветви, а зеленую изогнуть по кругу, формируя крону дереву. "Раскрасим" пластилиновыми шариками.

"Цветы". Для их выполнения используем пластилин ярких цветов. Формируем цветы из раскатанных шариков.

«Фиалки»

(пластилинография)

Цель: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности выполнения работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции

Материал: плотный картон бежевого (розового) цвета, размер - 16*16 см., набор пластилина, набор бусинок или крупного бисера желтого цвета, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, бумажный силуэт фиалки фиолетового цвета разных оттенков, иллюстрация с изображением фиалки.

Г. Н. Давыдова – Пластилинография (Цветочные мотивы) стр. 27

1 занятие – «Ваза»

Кусочек пластилина преобразовать в овал, расположить в нижней части и равномерно расплющить вверх, вправо и влево. Стекой нанести горизонтальные линии по всей поверхности вазы, придавая ей необычную рельефную структуру

2 занятие – «Цветы и листья»

Скатать шарики, потом каждый сплющить лепешечку -лепесток. с одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. из готовых деталей выложить цветок, а середину украсить четырьмя бусинами. По такому же принципу выполнить несколько фиалок других оттенков фиолетового цвета.

«Черемуха в цвету»

(рисование)

Цель: тонировать листы бумаги "по сырому", передавая состояние неба (хмурое, ясное), дать детям почувствовать красоту небесных переливов. Продолжать совершенствовать пальцевую живопись (цветы). Закрепить навыки вырезания ножницами элементов дерева (ствол, ветви) Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: листы бумаги формата А3, акварельные краски, все принадлежности для рисования.

Н. А. Черепкова - Рисование разными техниками стр. 43

1занятие – «Рисование по сырому»

Изображение небесных переливов.

1занятие – «Пальцевая живопись»

Предложить вырезать детям ствол и ветви из цветной бумаги и наклеить на затонированный лист. Затем нарисовать цветы- пальцевая живопись, листья - примакивание кистью.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie