Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ ЦРР –д/с № 65 «Улыбка» оснащено 12 групповыми помещениями,  которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника

В детском саду функционируют 12 групп:

Из них:

2 группы– группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),

3 группа – младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет),

1 группы – среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет),

3 группы -  старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет), 

3 группы – подготовительный к школе возраст (от 6- 8 лет). 

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.

В каждой группе созданы центры (уголки) активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Центры активности в группах

  • Центр «Физкультурный  уголок»
  • Центр «Уголок  природы»
  • Центр экспериментирования
  • Центр «Юный эрудит» (уголок развивающих  игр)
  • Центр «Архитекторы» (уголок строительства и конструирования)
  • Центр «Игровая  зона» (уголок для сюжетно-ролевых игр)
  • Центр гражданско-патриотического воспитания (уголок «Моя родина Россия» и «Краеведческий уголок»)
  • Центр безопасности (ПДД, ОБЖ, ЗОЖ)
  • Литературный центр «Книжный  уголок»
  • Центр «Театрализованный  уголок» (уголок для театрализованных (драматических) игр)
  • Центр изобразительного искусства «Творческая  мастерская»
  • Центр «Музыкальный  уголок»

Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма.

Проведение занятий

2.

Центр «Физкультурный  уголок»

 Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

3.

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

4.

Центр экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

5.

Центр «Юный эрудит»

(уголок развивающих  игр)

Расширение  познавательно         - сенсорного  опыта  детей.

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

6.

Центр «Архитекторы»

 (уголок  строительства и конструирования)

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов, бумаги, бросового и природного материалов.

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

7.

Центр «Игровая зона» (уголок для сюжетно-ролевых игр

Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление  жизненного  опыта.

8.

Центр гражданско-патриотического воспитания (уголок «Моя родина Россия» и «Краеведческий уголок»)

Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта.

9.

Центр безопасности

 (ПДД, ОБЖ, ЗОЖ)

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

     Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности.

10.

Литературный центр «Книжный  уголок»

Лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

11.

Центр «Театрализованный  уголок» (уголок для театрализованных (драматических) игр)

Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

12.

Центр изобразительного искусства «Творческая  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

13.

Центр «Музыкальный  уголок»

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. Развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

 14.

Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст/

Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте. совершенствования речевых способностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

15.

Центр дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Предметно-развивающая среда на территории детского сада

Площадка по ПДД

Практические занятия по правилам дорожного движения.

Спортивные площадки

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Огород, цветники

Предназначен для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в ДОУ имеется  музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Работа педагога-психолога и социального педагога в рамках функционирования социально-психологической службы направлена на:
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- создание эмоционального, психологического комфорта в ДОУ;
- изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
- составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
- содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
- родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка.

Социально-психологическая служба ДОУ ведет изучение особенностей социальной адаптации воспитанников, проводит занятия на социальную адаптацию воспитанников ДОУ, имеющих трудности в общении, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Социально-психологическое сопровождение воспитанников учреждения позволяет успешно решать задачи гармоничного развития каждого ребенка, укрепления его здоровья.

Кабинет педагога-психолога оборудован:
1) техническими средствами обучения: мультимедийный интерактивный развивающий стол; интерактивная песочница; аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности;
2) коррекционным оборудованием: массажные мячи, массажные дорожки, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения;
3) стимульным материалом к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);
4) пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей);
5) профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в ДОУ имеется  музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

На территории детского сада имеется спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом.

В  ДОУ имеется все для  физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений.

№ 

Спортивный объект

Функциональное назначение

1

Музыкально

-спортивный  зал

Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ЦРР –д/с № 65 «Улыбка» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • сотворчество педагога и воспитанников.

                                         

 В ДОУ используются следующие средства обучения:

§ печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

§ электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

§ аудиовизуальные (слайды);

§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

§ демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

§ спортивное оборудование.

В МБДОУ ЦРР –д/с № 65 «Улыбка»  создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания дошкольников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером. Интернет используется для следующих целей:
• информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (с соблюдением санитарных требований);
• работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
• поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
• самообразования педагогов ДОУ;
• участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 19 персональных компьютеров.

Подключения к Интернету имеют 9 компьютеров.

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя

Наименование

Кол-во

Телевизор

8

Компьютер

19

Магнитофон

12

Музыкальный центр

1

Принтер

7

Ноутбуки

13

Видеомагнитофон

1

DVD -проигрыватель

1

Цифровой фотоаппарат

1

Экран для мультимедиа

1

Мультимедийный

проектор

1

Интерактивная доска

7

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
• художественному творчеству, развитию речи, музыке;
• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске нет альтернативных форм обслуживания, т.к. параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям.

Вход на территорию ДОУ оснащен адресной тактильной табличкой с дублированием азбукой Брайля и кнопкой вызова персонала для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание оснащен съемным пандусом, установлены таблички с дублированием азбукой Брайля с расположением кабинетов указатели входов и выходов.

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.

Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ

• методический кабинет
В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы, документация по содержанию работы ДОУ.

• кабинет учителя-логопеда
В ДОУ имеются логопедический пункт для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Логопедический пункт предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

• кабинет социально-психологической службы;
Работа педагога-психолога и социального педагога в рамках функционирования социально-психологической службы направлена на:
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- создание эмоционального, психологического комфорта в ДОУ;
- изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
- составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
- содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
- родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка.

Социально-психологическая служба ДОУ ведет изучение особенностей социальной адаптации воспитанников, проводит занятия на социальную адаптацию воспитанников ДОУ, имеющих трудности в общении, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Социально-психологическое сопровождение воспитанников учреждения позволяет успешно решать задачи гармоничного развития каждого ребенка, укрепления его здоровья.

Кабинет педагога-психолога оборудован:
1) техническими средствами обучения: мультимедийный интерактивный развивающий стол; интерактивная песочница; аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности;
2) коррекционным оборудованием: массажные мячи, массажные дорожки, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ;
3) стимульным материалом к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);
4) пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей);
5) профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.).

О средствах обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР – д/с № 65 «Улыбка» функционируют помещения для проведения практических занятий, в том числе с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО И ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.

В воспитательно - образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивные площадки, площадка по ПДД, огород.
Предметно-развивающая среда
Площадка по ПДД
Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивные площадки
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.
Огород
Предназначен для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie